Положение
общеобразовательной школы № 3
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Законом РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005 г. № 49, от 30.12.2005 г. № 854, от 20.07.2007 г. № 459), Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 (далее - «Школа»).
1.2. Совет Школы является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом Школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Школы.
1.3. Совет создан в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии Школы в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления.
1.4. Деятельность членов Совета осуществляется на безвозмездной основе и основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
2. Структура Совета, порядок его формирования
2.1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:
а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
б) работников общеобразовательного учреждения;
в) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования).
В состав Совета также входит директор общеобразовательного учреждения и председатель выборного профсоюзного органа.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители выборного профсоюзного органа (при его наличии) и иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.
2.2. Общая численность Совета определяется уставом общеобразовательного учреждения.
Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета;
количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать % от общего числа членов Совета;
количество членов Совета из числа обучающихся: не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования.
Остальные места в Совете занимают: директор общеобразовательного учреждения и кооптированные члены.
2.2.1. Совет школы состоит из 15 членов в следующем составе:
5 представителей родителей учащихся (2 от начальной ступени, 2 от средней ступени, 1 от старшей ступени общего образования);
4 представителя из числа работников школы;
2 представителя из числа обучающихся (по одному представителю от 10 и 11 классов);
директор образовательного учреждения;
3 кооптированных члена (в том числе председатель профсоюзного комитета школы).
2.3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов).
2.4. При организации выборов членов Совета из числа родителей посредством родительской конференции применяются следующие правила:
- делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания;
- конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию;
- члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе Совета;
- решения конференции принимаются голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии.
2.5. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 2.4. настоящего Положения, с возможным проведением тайного голосования.
2.6. Члены Совета, представляющие интересы работников общеобразовательного учреждения, избираются на собрании первичной профсоюзной организации, если она объединяет более половины работников данного образовательного учреждения или на общем собрании работников данного учреждения (если первичная профсоюзная организация не объединяет более половины работников), при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 2.4. настоящего Положения.
2.7. Совет избирается сроком на 3 года и приступает к реализации своей компетенции с момента избрания (назначения) не менее % от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения и данным положением.
3. Компетенция Совета
3.1. Основными задачами Совета являются:
- определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;
- содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в общеобразовательном учреждении в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников общеобразовательного учреждения;
- контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
- взаимодействие с другими органами самоуправления в общеобразовательном учреждении.
3.2. Совет осуществляет следующие функции:
а) Утверждает:
- согласованный с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;
- программу развития общеобразовательного учреждения;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся.
б) Согласовывает, по представлению директора общеобразовательного учреждения:
- Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;
- смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
- образовательную программу общеобразовательного учреждения;
- компонент общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования,
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- размеры стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения, установленных в соответствии с Положением общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;
- локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
в) Вносит директору общеобразовательного учреждения предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
- организации иных мероприятий, проводимых в общеобразовательном учреждении;
- организации работы общеобразовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- соблюдения прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения;
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;
- порядка и оснований исключений обучающихся.
г) Участвует:
- в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
- в принятии решения об исключении обучающихся из общеобразовательного учреждения;
- в разработке локальных актов, предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения;
- в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам общеобразовательного учреждения из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.
д) Оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.
е) Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
ж) Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором общеобразовательного учреждения.
з) Заслушивает отчет директора общеобразовательного учреждения или иных, уполномоченных директором, лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Совет правомочен, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, ходатайствовать перед директором общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного, административного персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчета директора общеобразовательного учреждения, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего положения, Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.
4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также директор общеобразовательного учреждения.
4.4.. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
4.5. Первое заседание Совета созывается директором общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая директора), обучающихся;
4.6.. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.
4.7. Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.
4.8. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
4.9. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
4.10.Для осуществления своих функций Совет вправе:
- приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения, не нарушая трудовое законодательство и осуществле