Приглашаем будущих первоклассников!
Школа начинает свою работу с 22 января по 30 апреля 2011 года
Пояснительная записка
1. Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Потребность же в движении остается большой. Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому, особенно дети, не посещающие ДОУ. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.
Для разрешения данной проблемы, для успешной адаптации ребенка в нашем ОУ создана школа развития для будущих первоклассников «Дошкольник». Ее работа осуществляется в соответствии с планом координационного совета.
Программа обучения будущих первоклассников в школе развития «Дошкольник» основана на требованиях Государственного образовательного стандарта образования в период детства. В ГО С сказано, что целью образования в период дошкольного детства является развитие собственной внутренней жизни ребенка (становление и формирование эмоционально-волевой сферы, интересов, мотивов, самооценки и самосознания ребенка, как фактора, обеспечивающего готовность к школьному обучению), на основе создания условий (развивающая образовательная среда, образовательная программа, профессионализм педагогов, роль матери, психическое, нравственное здоровье дошкольника), условий развития игровой и других видов продуктивной деятельности, условий вхождения ребенка в мир социальных отношений.
2. Цели и задачи школы развития «Дошкольник»:
2.1. Основная цель помочь ребенку безболезненно преодолеть адаптационный период
приобщения к школьной жизни.
2.2. Задачи:
1. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным
образованием; target="" content="target=\"xml\" content=\"namespace prefix = o ns = \\"urn:schemas-microsoft-com:office:office\\" /\"">?>?>
2. Развитие учебных умений и навыков, необходимых для занятий в начальной
школе;
3. Укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе.
4. Выявление и развитие творческих способностей.
5. Развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков.
6. Психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению.
7. Налаживание содержательного взаимодействия с семьями воспитанников.
3. Порядок и условия приема в школу развития.
3.1. В школу развития принимаются дети, которые на 1 сентября текущего года достигнут возраста от 6,5 лет до 8 лет.
3.2. Правом преимущества пользуются дети, проживающие в микрорайоне школы; дети не посещающие ДОУ.
3.3. Зачисление в школу развития проводится на основании письменного заявления родителей (законных представителей) при соблюдении принципа добровольности.
4. Организация образовательного процесса.
4.1. Организация образовательного процесса в школе развития осуществляется в соответствии с приказом директора ОУ. Образовательный процесс осуществляют педагоги, работающие в классах I ступени.
4.2. Школа работает в следующем режиме: с января по май, один раз в неделю по субботам, кроме праздничных дней. Режим работы группы определяется нормами СанПиН: три занятия по 25 минут и перемены по 10 минут, динамическая пауза 30 минут после двух занятий.
4.3. Детям, обучающимся в школе развития, предлагаются следующие учебные занятия:
- развитие речи с элементами письма;
- математика с элементами письма;
- изобразительное искусство или художественный труд.
Все занятия учебного дня планируются по одной теме. Динамическая пауза включает социальные игры, направленные на развитие межличностных отношений и релаксацию.
4.4. К работе школы привлекаются: учитель-логопед, педагог-психолог.
4.5. Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в школе развития предлагаются следующие учебные занятия:
- лекции по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению;
- индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в школе.